Агробиотехнологии

для 10-11 классов

Методические
рекомендации

Видеоразбор

Результаты

Отборочный этап

Проводится дистанционно
время выполнения 60 минут
максимум 100 баллов
Задание по направлению «Биология»
25 тестовых вопросов (50 баллов)
Задание по направлению «Экология»
25 тестовых вопросов (50 баллов)

Обращение к участникам Олимпиады по направлению Агробиотехнологии

Уважаемые участники Олимпиады по направлению Агробиотехнологии!

 

Приветствую вас! Сегодня вы собрались здесь не просто для соревнований, а для того, чтобы окунуться в мир агробиотехнологий, мир, полный инноваций, идей и увлекательных открытий. Агробиотехнологии – это не только наука, но и ключ к решению многих глобальных проблем. Мы верим, что именно вы, уважаемые участники, обладаете невероятным потенциалом, который может изменить будущее нашей планеты. Сегодня вы вступаете в увлекательное путешествие знаний и креативности. Эта Олимпиада – ваш шанс не только продемонстрировать свои знания, но и обрести новые навыки, завести друзей и, возможно, открыть для себя свое призвание.

 

Я верю в каждого из вас, в ваш талант и стремление к успеху. Пусть этот день станет началом ваших научных подвигов, а участие в Олимпиаде – невероятным опытом, который запомнится на всю жизнь.

Пожелаю вам ярких идей, точных решений и, конечно же, удовольствия от творчества. Пусть каждый этап этой Олимпиады приносит вам радость от открытий и новых знаний.

Победители Олимпиады получат ценные призы от университета и АО «Россельхозбанк», а также возможность выиграть путевку в агролагерь!

Создавайте будущее агробиотехнологий! 

Удачи вам, дорогие участники!

 

Советник Председателя Правления АО «Россельхозбанк» 

Белеску Любовь Владимировна

Заключительный этап

проводится в смешанном формате (очно и дистанционно)
15 заданий
время выполнения 150 минут
максимум 100 баллов
1 ЧАСТЬ

7 вопросов, которые включают в себя задания с сопоставлениями, подстановками

 

2 ЧАСТЬ

5 заданий, включая задачи, для их решения нужно творчески применить свои знания и при необходимости использовать знания из других областей: химии, физики и математики

 

3 ЧАСТЬ

3 вопроса исследовательского характера. Участнику необходимо в формате рассуждения представить решение по заданному вопросу

Список литературы для самостоятельной подготовки

  1. Баландин С.А., Абрамова Л.И., Березина Н.А. Общая ботаника с основами геоботаники: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр.. и доп. М.: ИКЦ «Академкнига, 2006. 293 с.
  2. Березина Н.А. Экология растений: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Березина, Н.Б. Афанасьева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 400 с.
  3. Биология. Пособие для поступающих в вузы в 2-х томах
  4. Ботаника с основами фитоценологии: анатомия и морфология растений. Учеб. Для ВУЗов / Т.И. Серебрякова, Н.С. Воронин, А.Г. Еленевский и др. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. 543 с.
  5. Ботаника. Учебник для вузов: в 4 т. Т. 1. Клеточная биология. Анатомия. Морфология. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 368 с.
  6. Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский. Биология для поступающих в вузы
  7. Григорьева Н.М. География растений (Учебное пособие) М.: Т-во науч. изданий КМК. 2014. 400 с
  8. Д. Тейлор, Н. Грин, У. Стаут. Биология в трех томах
  9. Еленевский А.Г. Ботаника. Систематика высших, или наземных, растений: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Г. Еленевский, М.П. Соловьева, В.Н.Тихомиров. – 4-е изд., испр. – М. Издательский центр «Академия», 2006. – 464 с.
  10. Карманова, Е. П. Практикум по генетике : учебное пособие / Е. П. Карманова, А. Е. Болгов, В. И. Митютько. — Санкт-Петербург : Лань, 2018. — 228 с. — ISBN 978-5-8114-2897-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. https://e.lanbook.com/book/104872
  11. Лутова Л. А. Биотехнология высших растений: Учебник. — Изд. 2-е. - СПб.:Изд-во .С.-Петерб.
ун-та. - 2010. — 240 с.
  12. Пономарева И.Н. Учебники по биологии за 6-11 классы
  13. Родман Л.С. Ботаника с основами географии растений. М.: Колос, 2006. 397 с.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?